Грузоподъёмность поддонов

Такая характеристика, как грузоподъёмность поддонов довольно важна для использующих данный вид деревянной тары потребителей. На самом деле, с тем чтобы определить, какова грузоподъёмность тех или иных видов паллетов и поддонов следует учитывать целый ряд факторов, которые заметно влияют на данный параметр. Проведя глубокий анализ и множество исследований, экспертам удалось сделать определённые выводы о том, насколько номинальная информация о максимальной грузоподъёмности может быть объективной в зависимости от конкретных условий использования деревянной тары.

Надо отметить, что по ГОСТу 9557-87, содержащему основные нормативы для изготовления паллетов еврообразца и являющимся основным документом для повседневной практики,грузоподъёмность поддонов не превышает тысячи килограмм. Однако, при помощи опытных исследований и проведения многочисленных испытаний специалистам, которые изначально были категорически против существующих норм грузоподъёмности, удалось-таки установить несколько довольно интересных фактов. Информация, обнародованная экспертами, может помочь оптимизировать использование поддонов всем тем, кто постоянно покупает или только собирается приобрести, как новые паллеты, так и бывшие в употреблении.

Эксперты доказали факт того, что грузоподъёмность, определённая вышеназванным ГОСТом ещё в Советские времена (одна тысяча килограмм) была сильно занижена. Правда, здесь не следует забывать о том, что при полноценной загрузке автотранспортных средств ни в коем случае нельзя превышать предельно допустимую для конкретного вида транспорта грузоподъёмность. Согласитесь, отыскать водителя фуры, который согласится загрузить в собственный прицеп груз, чья общая масса превышает 25 тонн, вряд ли возможно. Таким образом, произведя нехитрый подсчёт, получаем, что при полной загрузке такого транспорта стандартными паллетами (33 шт.),грузоподъёмность поддона получится не больше 800-сот килограмм. В данном случае можно даже приобретать поддоны облегчённого типа, рассчитанные именно на такую нагрузку и не переплачивать.

Для нового европаллета нормальной считают грузоподъёмность в полторы тонны. Со столько весящим грузом поддон можно будет легко перемещать, применяя с этой целью автопогрузчики, не опасаясь возникновения каких-либо разрушений или же недостаточно плавного хода погрузки. Действительно, пакет с подобной массой загружается и выгружается без особенных проблем большинством моделей погрузчиков. Складирование паллетов штабелями также не вызывает каких бы то ни было осложнений.

В случае если паллеты используются для целей хранения грузов разносортных, с возможностью их складирования и транспортировки в будущем, то грузоподъёмность поддонов не должна превышать тысячу килограмм. Показатель грузоподъёмности для паллетов, используемых для хранения, складирования и последующей транспортировки грузов сборных с равномерным распределением объёма нагрузки по всей поддоновой плоскости составляет до полутора тонн. В случае же работы с монолитным видом груза, равномерно распределённым по плоскости конструкции, допускается нагрузка не более двух тысяч килограмм для проведения складирования, последующей транспортировки и длительного хранения груза. Ну а если поддоны предназначаются только для целей складирования и длительного хранения, без последующей перевозки продукции, их максимум грузоподъёмности может достигать четырёх тысяч килограмм.

Грузоподъёмность поддонов в большинстве случае составляет сегодня две тонны при условии того, что они производятся в соответствии с установленными госстандартами и требованиями международной паллетной организации. Правда, стоит отметить, что в данном случае сама эффективность работы будет сильно зависеть от водительского опыта человека, управляющего погрузчиком, а также от его умения выполнять свою работу с «ювелирной точностью». Риск разрушений будет довольно велик в случае, если случайно зацепиться загружённым поддоном, например, за угол рампы. А поскольку далеко не все водители автопогрузчиков обладают высокопрофессиональными навыками, лучше поддоны не перегружать.

Также стоит сказать, что большинство применяемой в складских комплексах погрузочной техники рассчитано на поднимание грузов с весом, не превышающим 1800-сот килограмм. Потому-то грузы, чья масса достигает двух тонн устанавливать на паллеты можно лишь в исключительных случаях. Для работы со столь увесистыми пакетами требуются мощные погрузчики, имеющие большие габариты, и присутствующие на «вооружении» далеко не у всякого предприятия; а электрокары, чья грузоподьемность составляет более 1,8 тонны — вообще большая редкость. Широко используемые китайские 2-ухтонные гидравлические тележки (так называемые роклы) по две тонны могут поднимать далеко не всегда, при этом их фирменные аналоги с ними справляются, но с трудом, на предельной нагрузке. Рисковать дорогой техникой всё же не стоит. Тем более машину подобными пакетами можно нагрузить лишь на треть объема, и на стеллаж их не поставить… Как вывод предельная грузоподъёмность поддонов в 2000 килограмм может использоваться только при решении довольно малого числа специфических задач.